Новости

Инновационные разработки в сфере безопасности и охраны труда

На международной выставке «Безопасность и охрана труда 2024» были представлены отечественные и зарубежные производители СИЗов (средств индивидуальной защиты) и автоматизированных средств их выдачи, комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты для оказания первой помощи, разработчики телемедицинских технологий и автоматизированных комплексов для организации предрейсовых осмотров, производители симуляторов ранений для отработки навыков оказания первой помощи, спецтканей и прочие. Остановимся на некоторых разработках, которые, по нашему мнению, вызвали наибольший интерес у посетителей.

Умные СИЗы

Более половины выставочных площадей были заняты производителями СИЗов: одежды для защиты от повышенных температур, сигнальной и утепленной рабочей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Помимо зарекомендовавшей себя и проверенной временем продукции, были представлены и инновационные разработки, так называемые «умные СИЗы».

Защитные каски

— защитные каски со встроенным датчиком, который позволяет удаленно наблюдать за соблюдением правил техники безопасности сотрудников, обязанных носить защитную каску на голове;

— защитные каски со встроенным датчиком приближения, которая анализирует расстояние работника до токоведущих частей с напряжением 6-10 кВ и сигнализирует при нарушении техники безопасности;

— защитный лицевой щиток сварщика с подогреваемым АСФ, который работает при критически низких температурах и не подвергается деформации жидких кристаллов

Прочность защитных касок одного из отечественных производителей решили проверить на соревновательной площадке выставки.

Защитная обувь

Современная обувь должна удовлетворять требованиям надежности, защиты и удобства. Отечественный производитель представил обувь с внутренним защитным носком из композитного материала. Обновленная версия с двухслойной подошвой из полиуретана и нитрильной резины (температурный режим от -60 до +300 градусов Цельсия).

Аппараты по выдаче и приему СИЗов

Группа компаний «Восток-Сервис» в сотрудничестве с компанией «Вендинг Бокс» предложила своим покупателям многофункциональные аппараты для выдачи продукции. Аппарат Vending Box — это круглосуточно работающий, автоматизированный склад расходных материалов, который находится в том или ином месте производственной линии на площади не более 1 кв. метра. Аппараты имеют сенсорный экран и предусматривают персонализацию по бесконтактным картам. Пользователь может получить только то количество товара, которое определено ему нормами выдачи.

Кроме того, дистанционный мониторинг за работой аппаратов позволяет получать отчет о выданной продукции и об остатках в целом по предприятию и в разрезе каждого сотрудника.

Решения по автоматизации предрейсовых и предсменных осмотров

Сразу несколько компани представили терминалы и комплексы для проведения медицинских предрейсовых осмотров водителей и предсменных осмотров рабочих. Автоматизированные аппараты идентифицируют работника, проводят замер давления и пульса при помощи тонометра, величины промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе, и затем замеренные данные вместе с прикрепленным видео файлом прохождения осмотра работником поступают на рабочее место медицинского работника, который при помощи программы сверяет их с индивидуальными параметрами работника. Далее он подписывает электронно-цифровой подписью (ЭЦП) путевой лист, если отклонений не обнаружено и работник сам не оставил жалобу на состояние своего здоровья при ответе на соответствующий вопрос программы. В противном случае он подписывает работнику направление в поликлинику. По результатам прохождения медицинского осмотра при допуске на линию с путевом листе, например, ставится отметка «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Ежемесячно медицинский работник формирует отчет о группе риска, а также по сотрудникам, у которых были замечены отклонения состояния здоровья от установленных норм с указанием отклонений.

Комплекты для оказания первой помощи

Ряд экспонентов выставки представил товары медицинского назначения, главным образом, для оказания первой помощи. Это и сумки, представляющие собой многофункциональный комплект первой помощи, и отдельные разработки для оказания помощи при том или ином виде повреждения.

Так, компания «Защитные решения» предлагает своим покупателям комплект первой помощи ГепоГлос, включающий в себя: гемостатические средства (бинт однослойный и салфетки на основе солей ацилированного хитозана, набор пластырей бактерицидных, покрывало спасательное, иммобилизационную шину, универсальный защитный крем на основе нафтоланской нефти, салфетки спиртосодержащие и с раствором аммиака, бинт когезивный, перчатки нитриловые, йод, жгут с замыкателем, пакет перевязочный с эластичным бином, ножницы, свисток спасательный, инструкцию по оказанию первой помощи и сам футляр-подсумок.

Кроме того, компания предлагает карманный гипс «ГепоГлос» для быстрого наложения иммобилизационных шин на переломы, особенно, в условиях, когда профессиональная медицинская помощь недоступна. Карманный гипс представляет собой гибкие карманные шины различных форматов (стандартный, детский, для длительного ношения, для животных), размеров (пальцевой, кистевой, детский, стандарт, XL, ветеринарный) и свойств. Гипс рентгенопрозрачный, легко режется ножницами, защищает от мороза, многоразовый.

Отдельный интерес посетителей выставки вызвали симуляторы ранений для отработки навыков оказания первой помощи. При работе с симулятором возможна отработка следующих мероприятий первой помощи: устранение асфиксии, искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца, остановка наружного кровотечения различными способами при ранениях головы, шеи, верхних и нижних поверхностей, таза, наложением различных видов повязок, начиная с простых и завершая сложными повязками на голову, плечевой сустав, ягодичную область, живот — при выпадении внутренних органов, сквозном ранении груди и т.д., выполнение транспортной иммобилизации при повреждениях и отрывах конечностей и др. 


Первая помощь не должна стать последней


Министерство здравоохранения провело исследования, связанные с оказанием первой помощи пострадавшим и пришло к выводу, что в настоящее время такая помощь оказывается только в 2% случаев. Хотя, от её своевременности во многих ситуациях зависит не только здоровье, но и жизнь пострадавших людей. Статистические данные, собранные министерством, дали информацию к размышлению и дальнейшим действиям. Цифры говорят сами за себя: в прошлом году 12 тысяч человек (25%), пострадавших в ДТП и умерших до приезда скорой помощи, теоретически могли бы выжить, если своевременно были бы применены неотложные меры в рамках первой помощи.

Такая же печальная статистика есть и у Росавиации. За девять месяцев текущего года в связи с резким ухудшением состояния здоровья кого-то из пассажиров сделано 159 незапланированных посадок. В19-ти случаях смерть пассажира наступала еще в воздухе.

Специалисты, занимающиеся вопросами первой помощи, напоминают, что её не надо путать с медицинской помощью. Медицинская помощь оказывается медорганизациями в соответствии с порядком и на основе стандартов, а первая помощь – физическими лицами, согласно перечню мероприятий.

Так же специалисты считают, что мероприятий, которые предусмотрены приказом Минздравсоцразвития от 04.05.2012г. № 477н - недостаточно. Особенно актуально это в случаях, когда получение квалифицированной медицинской помощи не доступно пострадавшим в короткое время. Данная проблема касается работников удаленных местностей и ряда профессий, связанных с опасными производственными объектами, пассажиров самолетов или водных судов.

Перечень мероприятий по оказанию первой помощи насчитывает 11 пунктов:

- оценка обстановки и обеспечение безопасных условий для её оказания;

- вызов скорой медицинской помощи;

- определение наличия сознания у пострадавшего;

- определение признаков жизни у пострадавшего и восстановление проходимости дыхательных путей;

- проведение сердечно-легочной реанимации;

- поддержание проходимости дыхательных путей;

- временная остановка кровотечения;

- выявление признаков травм, отравлений и др. состояний угрожающих жизни;

- придание оптимального положения тела пострадавшего;

- контроль состояния и психологическая поддержка пострадавшего;

- передача пострадавшего бригаде скорой медпомощи или спецслужбам.   

МЧС России уже практиковало включение в спасательные бригады медицинских работников, но и их наличие не решило существующую проблему, ведь применение лекарственных препаратов разрешается только в рамках медицинской помощи, которая, согласно ч.3 ст.32 закона об основах охраны здоровья, возможна только в медорганизациях, по месту работы бригады скорой помощи или при медицинской эвакуации в транспорте. По факту, пострадавшие чаще всего нуждаются в обезболивающих препаратах, антидотах или других лекарствах незамедлительно. Не редки случаи, когда в рамках первой помощи пострадавшие всё же их получают, но при неправильных действиях и тяжелых последствиях, это может привести к уголовному наказанию тех, кто в критической ситуации пытался помочь.

Изучив проблему, специалисты предложили узаконить два вида первой помощи: базовую и расширенную.

Базовую могут, как и раньше, оказывать все граждане, обладающие необходимыми навыками, а расширенную помощь получит право оказывать группа специалистов разного профиля (не только медики, но и спасатели, пожарные, судебные приставы, сотрудники МВД, военнослужащие ВС РФ и др.), прошедшие спецподготовку.

Ожидается, что в ноябре 2019г. данный законопроект будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.

Автор статьи: Ева Панина. Сайт: https://ohranatruda.ru/news/896/585258/

Тахографический контроль за режимом труда и отдыха водителей

1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в процедуру тахографического контроля.

Одно из главных новшеств - теперь абсолютно все грузовики массой более 3,5 тонн и автобусы должны иметь тахографы. Исключение составляют ТС, занимающиеся зарубежными перевозками, - они оснащаются контрольным оборудованием по соглашению ЕСТР (европейский стандарт тахографии).

Как утверждают эксперты, законодательные новшества затронут около 70% рыночных участников в сфере автоперевозок, работающих в частном порядке без приобретения статуса индивидуального предпринимателя. Для юрлиц и ИП подобные требования были установлены ранее.

Для чего необходимы корректировки ПДД?

Правила, регулирующие режим труда и отдыха, существуют в России и сейчас. Они утверждены приказом Минтранса №15 от 20 августа 2004 года. Но эти нормы распространяются только на водителей, которые связаны трудовыми правоотношениями с зарегистрированными в России компаниями.

Если водитель работает самостоятельно и не связан трудовыми отношениями с работодателем, он не обязан соблюдать четкий режим управления автотранспортом.Несмотря на обязанность установки тахографа привлечь его к ответственности за несоблюдение режима труда и отдыха не получится до тех пор, пока не будут утверждены поправки в ПДД, инициированные Минтрансом.

На сегодняшний день Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

Что предлагает Минтранс?

В феврале 2019 года Минтранс представил проект ПДД, в который были включены нормы управления ТС. Планируется, что они будут распространяться на всех водителей грузового автотранспорта массой свыше 3,5 тонн и автобусов независимо от целей перевозок - личных или коммерческих.

Проект допускает управление ТС без перерыва на протяжении 4,5 часов, после чего обязателен 45-минутный отдых. Не возбраняется использовать его дважды, например, в течение 15 и 30 минут. Максимальное время пребывания за рулем в течение суток ограничивается 9 часами, как исключение дважды в неделю разрешается работать 10 часов. При этом продолжительность ежедневного отдыха должна составлять, как минимум 11 часов (трижды в неделю допускается по 9 часов).

Недельный объем вождения автотранспорта - 56 часов, двухнедельный - 90 часов. Длительность еженедельного отдыха должна составлять 45 часов. Как рассказал глава ассоциации «Рустахоконтроль» Г. Мирошин, документ долгое время находится на рассмотрении в Кабмине, но пока так и не подписан. Одна из причин была связана с отрицательным решением по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.

Определенные замечания к тексту проекта возникали у чиновников Минэкономразвития, которые пояснили, что ПДД не могут выполнять регулирование продолжительности управления автотранспортом. Кроме того, с учетом в целом невысокого уровня развития придорожной инфраструктуры в России даже добропорядочный водитель, далеко не всегда сможет правильно организовать свой режим труда и отдыха по причине отсутствия стоянок, мотелей и прочих объектов.

Новые правила - новые штрафы

Владельцы грузового автотранспорта отмечают, что установка тахографа достаточно накладна и всерьез ударяет по бюджету. В среднем вместе с издержками на оформление документов на это уходит от 50 до 60 тысяч рублей.

При этом размер штрафов за отсутствие прибора с 1 ноября увеличился. Для физдиц он составляет 3-5 тысяч, должностные лица, которые допустили выезд ТС без тахографа наказываются штрафом от 7 до 10 тысяч рублей. Нарушившие закон индивидуальные предприниматели заплатят 15-25 тысяч рублей, а юридические лица от 20 до 50.

Одновременно повышаются штрафы за несоблюдение водителями режима труда и отдыха. Физлицам придется заплатить 1500-2000 рублей, должностным до 10000, ИП до 25000 и юридическим лицам до 50000 рублей.

Предусмотрена ответственность и за неправильную установку тахографического оборудования. Как пояснили в Федерации автовладельцев РФ, для установки тахографов нужно обращаться в компании, обладающие соответствующей лицензией и допуском ФСБ, который предоставляет право работать с криптографической защитой информации. Устройство перед использованием должно пройти поверку и быть опломбированным.

Рейтинг@Mail.ru